
24 и 25 апреля в МБДОУ №28 прошел семинар – практикум для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ при организации образовательного процесса». Целью данного семинара – практикума было создание системы работы по внедрению технологии «метод проектов».
Семинар открыла старший воспитатель, Богутенок Елена Сергеевна. В своем приветственном слове к участникам семинара Елена Сергеевна обозначила актуальные проблемы, которые должны быть обсуждены в ходе семинара и настроила педагогов на активную работу через упражнение – ассоциации, также были определены правила работы на семинаре. Очень познавательной оказалась игра – импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода». Педагоги познакомились с инновационными способами разработки проектов: «системная паутинка», «модель трех вопросов», «метод мыслительных карт» (майндмэппинг). Второй частью семинара (домашее задание) была разработка и защита проектов на любую тему разными способами. Педагоги защитили проекты на темы: «Природа проснулась – весне улыбнулась» (Ольховская И.А.), «Миллионы оттенков весны» (Невротова Г.Н.), «Загадки космоса» (Сапачева С.В.), «Народные промыслы» (Гуркина О.А.). Все проекты были подготовлены на высоком методическом уровне, сделаны презентации для защиты проектов. В конце семинара – практикума педагогам была предложена рефлексия деятельности в виде упражнения «Мишень», где каждый участник педагогического взаимодействия цветной лентой четыре раза (по одному в каждый сектор) "стрелял" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствовала его оценке результатов состоявшегося взаимодействия.
Для педагогического коллектива главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества. Проектный метод для педагогов, это один из методов интегрированного обучения дошкольников, основанный на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Воспитанники, участвуя в проекте, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехами. Проектная деятельность способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам, воспитанникам и родителям, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
«Миллионы оттенков весны» (Невротова Г.Н.)
«Природа проснулась – весне улыбнулась» (Ольховская И.А.)
«Загадки космоса» (Сапачева С.В.)