
Особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Цель нашей работы — развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира
В группе был организован уголок «Изучаем с дедушкой АУ», где мы постарались собрать необходимый материал соответственно возрасту: лопатки, грабли, палочки, сито, ведёрки, воздушные шарики, султанчики, разные виды круп, перо, бумага, краски и мн.др.